Хаммонд за рулем легенды: Ford Escort Mexico MKI
Люблю зеленый горошек, он дарит мне радость. Мне даже не нужно его есть. Достаточно просто видеть полную тарелку горошка. Горошины радуют меня – такие они простые, бесхитростные, круглые и зеленые. Глядя на них, я улыбаюсь так же, как за рулем Escort Mexico MKI на треке.
Это странный автомобиль, рожденный неприкрытой жаждой наживы. Ford выпустил его в 1970 году, чтобы выжать все из успеха раллийного ESCORT RS1600, и место нового автомобиля было между Escort GT и Twin Cam. У него не было турбины или головки с двумя распредвалами. У него был старомодный 1,6-литровый двигатель с верхним расположением клапанов, листовые рессоры сзади и неразрезной задний мост. Он был построен на базе самых простых машин (и недалеко ушел от них), и мало что отличало его от автомобиля, на котором нас возили в школу. На самом деле, меня мама в таком и возила: голубом, базовом MKI. Но глядя на Mexico, изучая его удивительно маленькую конструкцию и простые линии, четко понимаешь, что он особенный. Все дело в осанке, позе, дерзком и задиристом виде. На меня он действует как тарелка зеленого горошка - только с грядки и в кипяток. Улыбка ползла и ползла вширь, я даже испугался, как бы голова на половинки не развалилась.
Звук у него чистый и безыскусственный, реверберирует по твердой отделке и блестящему пластику крошечного салона, в котором нет ничего, ну ничегошеньки, что могло бы отвлечь от отжига по треку. Разгоняешь его как только можешь, вот-вот захлебнется маленький двигатель, и узенькие шины выпустят асфальт. А ведь это кастомизованный Mexico: с сиденьями Recaro, ковриками, часами и приборной панелью из дерева грецкого ореха. Без этого невозможно было бы сказать, сидишь ты в машине или в коробке, в которой ее доставили. Но все же улыбка не сходит с лица. Клянусь, что маленький Mexico рвался проверить, сколько скорости выдержат его скромные механизмы. Зад может пометаться, когда резко выжмешь педаль газа, в поворотах он охотится за передней осью, как рьяный терьер за кошкой. Он кажется маленьким, невероятно крохотным и послушным, он охотно подчиняется твоему плану куда ехать дальше. Но само собой, в MKI Escort должно быть что-то особенное. Ведь он стал бестселлером среди дорожных машин и одним из самых успешных раллийных болидов всех времен. И среди любителей ралли он до сих пор пользуется спросом.
Показатели так же непретенциозны, как сама машина. До сотни он разгонится за 10,7 с – у меня газонокосилка резвее. Но не так хороша, конечно, нет такого особенного ощущения. Мощность - 86,9 сил. Да, точилка для карандашей помощнее будет, но разве от нее исходит такое очарование, что лицо сводит. Да, его создали, чтобы продлить успех RS1600 в кубке мира по ралли Лондон-Мехико. И с циничной точки зрения он такой и есть - продукт бизнеса, коммерческая идея. Но он вышел в такое время, когда никто из тех, кто на нем ездил или даже просто видел его, не были ни в Мехико, нигде. Его пилоты носили куртки с полосами, как у раллистов. Ford был почти непобедим на тех этапах, и Mexico - это дань героям ралли. Из этого не следовало, что ты будешь смотреться в нем героически: он свистел, рычал и пыхтел, окна открывались вручную и коврики были опцией. Но как же ты был счастлив в нем и как радовался жизни. И теперь так же. Мне его уже не хватает.
Цифры/факты
Ford Escort Mexico MkI
Год производства: 1974
Двигатель 1599 см3, 4 цил. Мощность 86,9 л.с.Момент 125 Нм, 0-100 км/ч за 10,7 с
Максималка 160 км/ч. Масса 890 кг