Известный британский журналист, автомобильный эксперт Джереми Кларксон опубликовал в The Sunday Times свое мнение об автомобиле «Лада Рива», как называют на Западе ВАЗ-2107 и другие модели линейки «Лада-Классика».
Но начинает Кларксон с упрека, касающегося авиационного транспорта. «В большом мире мы теперь видим много русских, и они производят впечатление чрезвычайно состоятельных людей. У них всегда массивные наручные часы, огромные автомобили и вышитые джинсы. Многие владеют футбольными клубами», — замечает он. В этой связи Кларксон подивился, что компания British Airways использует на московских рейсах дряхлые авиалайнеры, которые, как ему показалось, ранее служили для тренировок пожарных и спецназа, пишет Inopressa.
Кларксон также обнаружил, что по сравнению с ГУМом лондонский торговый центр Westfield убог, как кладовая эфиопа, а в России полная свобода слова — можно вести разговоры, за которые в Британии вас распнут как расиста и фанатика. На улицах Москвы трудно увидеть автомобиль, который в Британии стоит меньше 50 тысяч фунтов, а московские девушки, вероятно, олицетворяют «самые сладкие мечты Хью Хефнера».
И тут Кларксону сказали, что «Лада Рива» — то есть «семерка» — еще не снята с производства. «Простите, но это как услышать, что король Саудовской Аравии сам стирает свою одежду в корыте!» — восклицает автор.
Кларксон делится впечатлениями от своего тест-драйва «семерки». «Модель настолько плоха, что портит репутацию даже «Лады», — заключает он.
Люди, которые ее делали, «явно были чем-то очень разозлены»: Кларксон обнаружил, что рулевая колонка словно бы приварена к приборной доске, а тормоза «заставляли машину слегка разгоняться и одновременно резко сворачивать влево», — повествует он. Мотор явно сняли с бетономешалки, которая последние 30 лет перемалывала повстанцев в Южном Судане.
«Она разгонялась с 0 до 60 миль в час. Но только когда ее делали на Fiat. С тех пор, как она стала «Ладой», она вообще по-настоящему перестала двигаться. А сделана она ужасно», — пишет Кларксон, поясняя: «когда я переехал ее супергрузовиком, она сложилась вдвое».
Кларксон заключает: если россияне покупают эту ужасную машину, то страна за пределами Москвы, видимо, не очень богата. «У тех, кому по карману авиабилет, есть собственные самолеты. А те, кому это не по карману, сидят в захолустье, варят брюкву и надеются когда-нибудь наскрести денег на автомобиль, которому на момент продажи уже 45 лет», — заключает автор.