Что объединяет брутальных любителей оффроуда, владельцев малолитражек, некоторых пользователей общественного транспорта и технически подкованных ребят, способных сходу назвать технические характеристики Aston Martin DB9 или Ferrari 458 Italia? Программа ТопГир. Созданная англичанами автомобильная передача по праву претендует на звание лучшей на планете. А тонкий английский юмор, с которым Джереми Кларксон (к слову, являющийся одним из самых высокооплачиваемых телеведущих на современном телевидение) и его соведущие рассказывают о новинках мирового автопрома, способен примирить даже владельцев Porsche 911 и Nissan GT-R или фанов EVO и BMW. И вот легендарный ТопГир пожаловал в Москву.
4 шоу, что прошли в СК «Олимпийски й», позволили всем желающим лично прочувствовать топгировский дух. А заодно услышать, как на чистом русском Кларксон заявляет, что у него маленький член и обезьянья рожа, а Хамонд называет себя голубым. Впрочем, посмотреть действительно было на что.
Ярмарка тщеславия с выставкой гаража Стига (говорят, что в Москве под его шлемом скрывался то ли Виталий Петров, то ли Михаэль Шумахер) — 10 любимых суперкаров анонимного гонщика. Автобол на Citroёn с настоящими футбольными воротами. Автокрелинг, когда необходимо на ручнике дрифтить от стоп-линии до центра мишени. «Шар смерти», в котором одновременно вращались 4 мотоциклиста, хотя им было тесно просто расположиться внутри металлической сферы. Гонки на скутер-колесницах и расплющенная гигантским внедорожником вазовская семерка Кларксона, отправленная в утиль после проигрыша ее водителя в охоте на механических крыс.
Трюков в ходе шоу в «Олимпийском» естественно было предостаточно. Но главная изюминка Топгира все же не в безумных испытаниях, что проходят несчастные автомобили с подачи ведущих, которым в Москве в ходе шоу помогали лица российского ТопГир Оскар Кучера и Михаил Петровский, а в юморе, с которым они это делают. Жаль, что не было «Капитана Улитки» — Джеймса Мея, но и без него Джереми Кларксон и Ричард Хамонд сумели расшевелить публику. Я никогда не был на концертах Евгения Петросяна, но подозреваю, что таких оваций, как топгировцы, Евгений Ваганович не срывал давно.
Шоу было ограничено рамками помещения «Олимпийского», иначе наверняка английские гости не упустили бы возможность всерьез испытать столичные дороги и отечественные машины на прочность. Да и наших гаишников не оставили бы без внимания. Но и без этого было весело.
«Вы можете быть за рулем Ниссана Микра или Рендж Ровера, Ламборгини или Жигулях, но должны помнить, что, находясь на дороге общего пользования, следует соблюдать правила и нести ответственность перед другими участниками дорожного движения. Не теряйте голову и... не забывайте давить на газ до упора» - прощался Кларксон с публикой после заключительного шоу. Не сделай Джереми финального уточнения — его бы не поняли. А так — все в порядке. Кларксон — настоящий.
Кстати, поговаривают, что Стиг после завершения шоу решил остаться в Москве и принял вызов столичных водителей маршруток посоревноваться с ними в быстроте маневрирования по московским пробкам без включения поворотников.