Вы пробыли в Штатах уже шесть недель. Скучаете по Англии?
Нет. Во-первых, третью и четвертую неделю пребывания здесь со мной разделили жена и дочки, а во-вторых, мне действительно нравится приезжать сюда. Я много путешествую по работе, но, как ни странно, нигде я не чувствую себя таким иностранцем как в Америке – даже несмотря на то, что мы говорим на похожих языках! Хотя, в этом-то наверное все и дело – беседуешь с людьми, и понимаешь, что есть огромное количество мелких нюансов, которые делают твою и их жизни абсолютно разными. И если приезжая в Италию или в Японию, приходится концентрироваться только на том, что нужно сказать, чтобы отыскать в отеле пиво или прачечную, то в Штатах очень быстро сходишься с местными ребятами, узнаешь, как они живут, что любят, что для них важно. На что они надеются, к чему стремятся, чего боятся…
«Top Gear» завоевывает все большую популярность в Америке. Вас узнают на улице?
Как ни странно, да. Десять лет назад мы решили, что будем выпускать лучшее автомобильное шоу. Мы делали для этого все, что могли. И делаем до сих пор. Мы старались не допускать фальши и цинизма. Не сидели и не просчитывали: «Так, берем трех парней и лепим из них вот такие персонажи…» Правда, мы не подходили к этому так. Просто все очень здорово совпало – время, место, обстоятельства, люди. И это чистое везение, что теперь у нас такая обширная аудитория. Люди трудятся всю жизнь, пытаясь достичь чего-то подобного. Я делаю эту работу уже 23 года и, конечно, считаю себя счастливчиком.
Наверное, любой бы так думал на Вашем месте!
Мы и сами до сих пор удивляемся. Но популярность не изменила нашего отношения к работе. На следующей неделе я вернусь домой, и мы, как и в начале любого нового сезона, засядем в офисе и будем обсуждать, что нам делать и куда дальше двигаться. Мы не говорим: «Будем делать то-то, и это обеспечит нам приток аудитории в Южной Африке или в Австралии или в Новой Зеландии или еще где-нибудь». Мы просто занимаемся тем, чем занимаемся.
Почему тогда американский Top Gear, скроенный по тем же лекалам, что и английский, не имеет вашего успеха? Как думаете, чего не хватает ребятам?
Когда мы запускали шоу, никто и думать не мог, что оно разрастется до международного бренда. Это была скромная незаметная автомобильная передача на второй кнопке ВВС, так что никакого ажиотажа вокруг нас не возникало. А вот парням из австралийского Top Gear так не повезло. Когда они запустили свой проект, местным зрителям уже успела полюбиться британская версия, ну и за ними, конечно, все стали пристально следить. А повышенное внимание серьезно давит. У нас была возможно развиваться – я сейчас употреблю слово, которое очень любят на телевидении – органично только потому что тогда нас почти никто не смотрел. И вот теперь с той же самой проблемой столкнулись наши американские коллеги. Когда их начинают ругать, я говорю: оставьте их в покое, дайте им немного времени, и они найдут свое лицо и перестанут равняться на нас.
Top Gear – это все еще передача об автомобилях?
Главный объект нашего внимания – так было и так будет всегда – безусловно, автомобили. А иначе как? Если мы начнем пренебрегать автолюбителями, то случатся две вещи. Во-первых, наши зрители никогда нас не простят, они попросту от нас отвернутся. А во-вторых, исчезнет элемент, на котором все держится, а значит, шоу утратит и очарование, и достоверность. Не будет больше никакой магии. Нет ничего хорошего в программе, где трое парней говорили бы: «Привет, мы сейчас будем заниматься ерундой и делать глупости», потому что невозможно изобрести ничего бредовее, до чего уже успела додуматься людская фантазия. Так что, в шоу обязан быть некий стержень. И оно должно преследовать некую цель.
Вашей новой программе, Crash Course, премьера которой состоится этой весной, будет присуща та же степень достоверности, что и Top Gear?
Нет, это совсем другое шоу. Оно о больших машинах; машинах, выполняющих серьезную работу. Я вообще люблю автомобили, которые созданы с некой серьезной целью – вот почему я предпочитаю «Порше» и «Феррари». Люблю вещи, которые действительно работают. Вы что предпочтете иметь – машину, которая годится лишь на то, чтобы обсуждать ее с друзьями в баре, или машину, которую хочется водить? Я недавно продал «Ламборгини», которая мне, в общем-то, нравилась, но вряд ли расстанусь со своей «девятьсот одиннадцатой».
Вы остановитесь на «997 Carrera S», которая у Вас уже есть или купите новую 911?
Я на ней еще не ездил. А драйв – это самое-самое, что есть в этой машине. Я так хочу сесть за руль этого автомобиля, что больше ни о чем думать не могу! Если в нем удастся испытать то замечательное чувство, когда вся масса машины словно перемещается назад, когда даешь полный газ; и если даже сидя на пассажирском сиденье с завязанными глазами, я буду чувствовать, что да, это 911, то может быть, поменяю свою машину на новую. Если нет, продолжу ездить на нынешней. Думаю, что человеческой жизни хватает ровно на столько, чтобы довести новенькую 911 до состояния, когда по ней уже плачет свалка.
Вы бы хотели изменить что-нибудь в своей жизни?
Было бы здорово, не иметь соведущего ростом 6,5 футов, который вечно дразнит тебя коротышкой. Но нет, ничего менять я не стал бы. Потому что даже одна незначительная корректива повлечет за собой изменение всей цепочки событий.
Автор перевода:Zavrja
Напоследок видео BBC America's Premieres in 2012