Гололед? Отстегните ремень и садитесь назад

— говорит Джереми Кларксон.

http://img.thesun.co.uk/multimedia/archive/01452/0617f355-532_1452452a.jpg

По сообщениям синоптиков, на этой неделе теплый циклон снова накроет Британию бодрящим коктейлем из тумана, измороси и серых облаков.
А значит, мы можем распрощаться с ледяными тисками зимы и ее злого посланника мороза.

И слава Богу, ведь когда дело касается зимних холодов, Британия по уровню подготовленности едва ли опережает Тринидад и Тобаго.

Некоторые винят во всем полицию, вспоминая, как в былые времена с приходом зимы едва ли не на каждом углу стояли бобби, озаряющие прохожих широкой улыбкой и готовые протянуть руку помощи.

Не могу не согласиться. Трудно сказать, чем же нынче, черт подери, настолько занята полиция, но, как бы там ни было, задача поддерживать в Британии движение теперь возложена на новую породу – Дорожных Офицеров.

Впрочем, как это ни прискорбно, в экстремальных погодных условиях вся их работа сводится к тому, чтобы не покалечиться. Вот и все. Главная задача: остаться целым.

Это означает, что с началом снегопада они обязаны оставаться в патрульной машине и налегать на бутерброды.

Другие считают, что в неспособности Британии противостоять плохой погоде виноваты местные власти, которые, как кажется, вечно не готовы.

И это правда. Они действительно никогда не готовы. Но требовать от местных чиновников, скажем, в графстве Кент, подготовиться к снегопаду – это все равно, что просить власти Южной Флориды быть готовыми к нашествию роя пчел-убийц.

Оно-то конечно может случиться, но ой как вряд ли. Такой же поиск виноватых можно было лицезреть после отмены матча по регби между Францией и Ирландией. «Почему на Стад де Франс нет подогрева?» - вопрошали комментаторы.

По той же причине, наверное, по которой у поля для крикета на Барбадосе нет крыши.

Главная проблема, полагаю, заключается в том, что мы чересчур привыкли к разным ведомствам, не позволяющим абсолютно ничему и никогда оказывать какое-либо влияние на нашу жизнь.

Убийцы. Эпидемии. Злодеи. Снег. Мы больше не считаем их неизбежными.

Мы думаем, что Дэвид Кэмерон не даст ничему из этого случиться. Никогда.

Но правда в том, что вся ответственность лежит на нас. Если мы едем по гололеду и попадаем в неприятности, то винить можем лишь самих себя.

Раньше, пока экзамены по вождению не обезобразили зеленого толка полудурки, учеников спрашивали, что следует делать в случае потери управления.

Правильным ответом было: «Рулить в сторону заноса». Но мне понадобилось десять лет скоростной езды на Top Gear, чтобы научиться делать это правильно.

Если подобное произойдет с вами, в вашем распоряжении не будет широченного аэродрома, на котором захочешь – ни в кого не въедешь. Как не будет и команды опытных монтажеров, которые вырежут все лишнее.

Что у вас будет – так это деревья, стены и машины на встречной полосе. И наивно полагать, что простое руление в сторону заноса решит все проблемы.

А потому я подготовил удобное руководство на случай, если зима вернется.

Если автомобиль заднеприводный – как BMW, Mercedes или Jaguar – то на льду заднюю ось будет вести.

Это называется занос, и решение таково: отстегните ремень и сядьте назад.

Если же ваш автомобиль переднеприводный – как VW Golf или Ford Focus – то передок не захочет входить в поворот, как бы вы не шаманили с рулем.

Это называется снос. Решением будет: отстегнуть ремень и сесть назад.

Если у вашей машины полный привод – как у Subaru и Land Rover – вы обнаружите, что все четыре колеса скользят в едином порыве. Остается только одно. Отстегнуть ремень и сесть назад.

Если по какой-либо причине вы не желаете сидеть сзади и ждать, пока машина не врежется во что-нибудь подороже – постарайтесь вообще не терять управления.

А это уже проще простого. Сядьте на метро. И хватит жаловаться.

Автор перевода: AgentDen