http://cs621728.vk.me/v621728470/21ec2/nzHwKUOSxMs.jpg

Хаммонд за рулем легенды: Mitsubishi Evo VI

Гражданская тачка чемпиона по ралли.

У меня есть Jaguar E-Type. Я не боюсь в этом признаться и предстать перед вами шофером в крагах и лихо заломленной кепке, подкручивающим усы. Еще у меня есть один из возможно всего двух сохранившихся экземпляров BSA Light Six 1933 года с кузовом кабриолет а-ля Mulliner. Когда-то я носил соломенную шляпу (потом дочка на нее села), и еще я езжу на мотоцикле Sunbeam Model 2 1927 года. Я вам это рассказываю только затем, чтобы вы поняли, что я, по крайней мере отчасти, любитель классических автомобилей и мотоциклов. Этим я хочу продемонстрировать вам, что Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition может притягивать людей за пределами фанатских сообществ, поклоняющихся эпохе и марке.

Писать об Evo в рубрику о классических автомобилях – все равно что вставить разворот с порнографической картинкой в журнал о рыбалке. Когда любитель классики признается, что ему нравится Evo, мне представляется выдающийся режиссер сэр Саймон Рэттл, слэмящийся в косухе перед сценой на концерте Motorhead. Но этот автомобиль все равно притягивает. С неимоверной силой. С полосами на сочно-красном кузове (были и другие расцветки, но сейчас эта – самая дорогая) он не похож на стаффордширского бультерьера, готового к атаке. Скорее, это овчарка с фермы: некрасивая, но умная, сильная и выносливая. Видите? Сэр Саймон уже отбивает такт ногой.

http://cs621728.vk.me/v621728470/21ecb/HG7nsI6Aypc.jpg

Факт: Белые колеса, полосы и новые бамперы – это следующий этап эволюции после “Эво VI”. Вот почему люди в шерстяных шапках настаивают на том, чтобы называть ее “Эво-шесть-с-половиной”. Зануды

Белые 17-дюймовые диски Enkei – реверанс успехам в ралли: Мякинен становился чемпионом с 1996-го по 1999-й, и все эти годы под ним была раллийная версия этой машины.

Звук четырехцилиндрового мотора отличается от неровного тарахтения оппозитной “четверки” главного противника – Subaru Impreza. Заведясь с воплем и свистом, двигатель переходит на деловой, грозный рокот. Салон... да это не важно. Море дешевого, но крепкого пластика, пара ковшей Recaro. Ничего другого я не ждал и не хотел. Голый салон – часть раллийной атмосферы.

http://s0a.topgearrussia.ru/sh/ef8db8f20cbabc072714a432338140ba/images/preview/d7/17/99/8273acf0da1a42eb7c08899c2d.jpeg

http://s0a.topgearrussia.ru/sh/a1eaab664bf88de0efd35f028cdf37bf/images/preview/e0/ba/8c/4ec49d450978136f1ca6a8554f.jpeg

http://s09.topgearrussia.ru/sh/15a2a17eade55c242f2115c64344e853/images/preview/9e/06/e2/c0d8fb402d03dfcd01bd226236.jpeg

http://s08.topgearrussia.ru/sh/6a1d89f860f05c109ee4ff5f90b45045/images/preview/27/bd/37/8df13d93cd8f1a923e4510e295.jpeg

http://s08.topgearrussia.ru/sh/50ff15afe2420723ad75cfdfcdfd4197/images/preview/e1/62/6a/64fbce0cbff6643296f0ed4d2d.jpeg


http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0414/h_1429040062_7599595_627241ab40.png


Хотя есть кондиционер и прочее… Создатели хотели, чтобы ты чувствовал, будто проскользнул за руль машины маэстро, пока он за чашкой чая отдыхает между этапами. Привет. Сэр Саймон вскинул голову при слове “маэстро”. Видите – нормально, когда такое нравится. А если сэра Саймона выпустить в ней на наш трек, чтобы он ударил по газам… Через мгновение он бы мотал головой в экстазе не хуже Лемми! Титановая турбина на этой модели раскручивается быстрее, драматичнее и с захватывающим свистом, а дальше – только держись и улыбайся. Эта штука хочет, требует, нуждается в том, чтобы ее бросали по треку, и награждает за это жестким драйвом, но льстит и прощает ошибки даже такому тюфяку, как я.

http://s0a.topgearrussia.ru/sh/6d3108c5ba4599cba0b87e339a685e7c/images/preview/cd/ca/b4/e0a013b64216722d31177d46e8.jpeg

Этот экземпляр особенно классный и редкий – на одометре всего 3200 км пробега. Свежак! Но я валю на нем, представляя себя Стигом. Да, знаю, по телеку я совсем безбашенный, но довольно осторожен в жизни, особенно когда оказываюсь за рулем чужого автомобиля. Вот только в этой машине вся моя осторожность пошла коту под хвост: я бы гонял и гонял, пока держат шины, не взрывается титановая турбина и мама не зовет домой.

http://s0b.topgearrussia.ru/sh/43c781f7f5a6854f167e7cb3cee7e2a7/images/preview/45/35/7b/53b0afb08be72a841638fcfb39.jpeg

MITSUBISHI EVO VI
1997 см3, 4 цил., 276 л.с., 373 Нм, полный привод, 12,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,4 с, 240 км/ч, 1365 кг, £32 995

Показатели даже по нынешним временам крутые: 280 л.с. от 1997-кубовой турбо-”четверки”, максималка ограничена 240 км/ч, а разгон до сотни занимает 4,4 с. Весь автомобиль опьяняюще, восторженно, освобождающе кайфовый. В 1999-м стандартный Evo VI превратили в Mäkinen Edition, поставив модную турбину, новый передний бампер, специальные сиденья, белые диски, рейку побыстрее и опустив подвеску. И без того великая машина стала только лучше, превратилась в оружие японского дрифтера, в настоящую классику, достойную места рядом с моим внезапно постаревшим E-Type. А теперь, сэр Саймон, будем стучать палочкой по пюпитру или еще немножко послэмим?

Теги: TG114,Хаммонд,Mitsubishi,Mitsubishi Lancer Evolution