Форум фанатов Top Gear

Форум фанатов Top Gear

Объявление

Top Gear Сезон 1 Top Gear Сезон 2 Top Gear Сезон 3 Top Gear Сезон 4
Top Gear Сезон 5 Top Gear Сезон 6 Top Gear Сезон 7 Top Gear Сезон 8
Top Gear Сезон 9 Top Gear Сезон 10 Top Gear Сезон 11 Top Gear Сезон 12
Top Gear Сезон 13 Top Gear Сезон 14 Top Gear Сезон 15 Top Gear Сезон 16
Top Gear Сезон 17 Top Gear Сезон 18 Top Gear Сезон 19 Top Gear Сезон 20
Top Gear Сезон 21 Top Gear Сезон 22 Специальные выпуски BBC TWO Онлайн

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум фанатов Top Gear » Jeremy Clarkson » Джереми на Porsche


Джереми на Porsche

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s0b.topgearrussia.ru/sh/4e94d1e9d1115f4e17d58cdc4b76849e/images/preview/51/be/1f/ac1cb19b672a9e3947104f12df.jpeg

Джереми на Porsche

В восьмидесятые у 911-го был и другой недостаток: на место ты приезжал совершенно заплеванным

Как вы уже, наверное, знаете, я люблю Porsche 911. Так же, как люблю лихорадку на губе, марципаны, путешествия в трейлере, запрет на курение, бессмысленно сложные гаджеты, чай раньше четырех, сладкое белое вино, туристов, либеральных демократов, бороды, Боинг-777, теоретиков глобального потепления, спидкамеры и (думаю, этого я еще не говорил) запах коровы.

Другими словами, 911-й мне никогда не нравился. Фанатам марки (чтобы отстали) я обычно говорю, что не люблю его потому, что такая машина есть и у Джеймса, и у Ричарда. Но это неправда. И у Джеймса, и у Ричарда есть, к примеру, штаны, а со штанами у меня проблем нет.

Еще я говорил, что это по сути расплющенный Beetle, а значит, детище Гитлера. Но, если честно, дело и не в этом.

Значит, дело в дизайне, в том, как он выглядит? Нет. Судя по Cayman, тяни-толкаю Boxster (который надо было назвать Palindrome), убогому Cayenne и Panamera, этой горгулье на колесах, мы должны сказать спасибо, что они не трогают базовую форму. И вообще, мне нравится это ветровое стекло, к которому нужно пригибаться, и эти фары типа бойких глазок вест-хайленд-терьера. А больше всего мне стал нравиться его размер. Другие раздались и разжирели, а 911-й остался небольшим. И это хорошо.
Нет, проблема в расположении двигателя. Ставить мотор за задними колесами – такая же роковая ошибка, как вторгаться в Россию, не прикрыв Западный фронт. Это неразумно, а попытки победить врожденную проблему, вместо того чтобы сдаться и начать заново, напоминают милитаризм.

Да, если подвесить мотор сзади, задние колеса будут загружены лучше. На старте, когда зад машины приседает, сцепления больше, букса меньше, разгон – стремительнее. Шикарно. К повороту ты подъедешь раньше соперника… но что потом? Поворачиваешь руль, а на передних колесах веса нет. Передок сносит, и если для коррекции снять ногу с газа, нос ткнется вниз, задние шины потеряют сцепление, а любая попытка побороть неизбежный занос будет обречена, потому что мотор сзади сработает как гигантский маятник.
Подъезжая к повороту на любом из ранних 911-х, самым разумным было: 1) отстегнуть ремень; 2) перелезть назад.

Не помню, на какой 911-й я сел впервые. Но был так наслышан о его непредсказуемости, что не рискнул разогнаться быстрее 10 км/ч. Зато мне хватило времени на то, чтобы изучить абсурдно голую переднюю панель и рычажки печки, которые двигались впустую. Первый выезд на 911-м на трек был незабываем. Поскольку тогда я был новичком и не знал, как удержать в заносе даже Cortina, я просто окаменел. Мне показалось, что безопаснее было бы оседлать медведя.

Шли годы, я переездил на куче разных 911-х, и мне ни разу не было страшно. Ведь я знал, что случится, если дойти до предела, и никогда к нему не приближался. Точно как те мамаши, что никогда не подходят к краю обрыва.

Но тогда у 911-го был и другой недостаток: на место ты приезжал совершенно заплеванным. Это были 80-е. Миссис Тэтчер разошлась вовсю, заводы закрывались, городские пижоны всю прибыль от индустрии спускали на 911-е, и люди считали: если у тебя такая тачка, это именно ты закрыл шахту, где работали их отцы. Потому они набирали побольше слюны и плевали. И, как правило, попадали, потому что ездил я очень медленно.

В конце концов благодаря Тиффу Ниделу я все-таки научился вызывать скольжение и удерживать его. Но даже после многолетней ежедневной практики не решался попробовать это на 911-м. Я бы сбил оператора или врезался в дерево. Проще было сказать, что он мне не нравится, и поездить на чем-нибудь еще.
Но в один прекрасный день… все вдруг стало просто.

Это было здорово. Я больше не боялся 911-го, я мог ездить на нем быстро, и шквал плевков догонял меня уже реже. Но, несмотря на это преимущество, салон я так и не полюбил, печка не заработала, а машины, которые отлично ездили по треку, отвратительно ехали по дороге. В придачу Porsche наплодил неправдоподобное количество вариаций. Carrera, Carrera S, Carrera с полным приводом, или без крыши, или с дутыми арками, или с тем, другим и третьим. Мне казалось, это делается для того, чтобы владельцы Porsche стали еще большими занудами.

Я уже не раз восхищался тем, как выглядят эти машины, какого они размера. Я восхищался тем, как ехали многие из них, но любить? Нет. Мои предрассудки слишком укоренились.
Но потом появился новый GT3. И я – не буду углубляться в причины и следствия – влюбился. Он мне не просто понравился – я его полюбил! У него идиотский сплиттер – такой низкий, что может побрить паука, строительные леса вместо задних сидений и дурацкий задний спойлер, который явно регулируется. Нет. Нет и нет! Если твой зданий спойлер явно регулируется, однажды кто-нибудь спросит, зачем. И придется сказать. И тебя примут за психа.

Но, невзирая на эстетические недостатки и принадлежность к клану 911, это великолепный автомобиль. Круговые развязки он проходит лучше всех. В тесте на чистую управляемость и грип ему нет равных. А стоит всего £86 000 – чуть меньше половины цены Ferrari 458. Половины!

Я так влюбился в GT3, что решил попробовать еще несколько 911-х. И начал с GT3 RS. У него другой впуск и выпуск, на 15 л.с. больше, колеса и колея шире, и он на 25 кг легче. Можно сбросить еще 10 кг, если вместо стандартного аккумулятора поставить литиево-ионный за £1268. Хотя я бы этого не делал, потому что: а) разницы не видно, и б) опять же когда-нибудь спросят, зачем.

RS мне вообще не понравился. У GT3 ход плавный, а у этого нет. У GT3 есть музыка, отличная навигация и дверные ручки, а у этого нет. А хуже всего то, что на GT3 в Англии ездить можно, а на этом – нет.

Нет, правда. На нем стоят шины, которые не работают ниже 100 С. То есть теперь, когда мы знаем, что глобальное потепление – это чушь, нам они не подходят и не подойдут никогда. В начале мая в дождь меня на нем развернуло, да и в других случаях было немногим лучше. Никудышная машина. Только для любителей гонять по треку. Или тех, кого мы зовем занудами.

Потом я поездил на кабриолете 911 Turbo. И это тоже было из рук вон. 911-й должен быть спортивной машиной. Турбина превращает его в то, чем он быть не должен, – в суперкар. Он оказался расхлябанным и вихлявым.

Так что, похоже, GT3 – не показатель того, что за эти годы Porsche понял, что надо делать. Он – доказательство того, что если выпускать бесконечное количество вариаций одной и той же машины, однажды выйдет то, что надо. Короче, миллион обезьян наконец-то написал “Венецианского купца”. 

Теги: jeremy clarkson,top gear,porche

0

2

o.O

0


Вы здесь » Форум фанатов Top Gear » Jeremy Clarkson » Джереми на Porsche


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно