http://s1.uploads.ru/i/Ba9G0.jpg

Ричард Хаммонд о гране между крутостью и идиотством

Я должен был знать, что добром это не кончится. Сейчас-то я уже смирился с этим, но, увы, не мог представить себе природу катастрофы, пока она не произошла.

Стыдно признаться, но я сознательно и по собственному желанию нарушил одно из основных правил. К способу своего передвижения я позволил себе примешать тщеславие. Тут надо оговориться, что транспорт, который вызвал приступ этого низкого чувства, не имеет мотора. Движущая сила этого транспорта - я сам. Это велосипед, на котором я предпочитаю таскать свою задницу по Лондону. Да, на каждом светофоре я выдерживаю шквал насмешек от водителей фургонов и таксистов. Обычные шутки: "А у Джереми, наверное, Ferrari..." и "Это все, на что ты заработал?" Проехав на скорости 15 км/ч весь центр за пустым автобусом, я прибываю в офис потным и вонючим. А сняв очки, становлюсь похожим на панду наоборот: на черном лице - белые круги вокруг глаз. Но физзарядка это хорошая, и мне спокойно от сознания того, что я не создаю пробок и могу издеваться над ханжами на Prius.

Тщеславие - страшная беда! Ричард понял зто, когда перешел очень тонкую грань между "выглядеть крутым" и "выглядеть идиотом"

Так что велик был отличным способом добраться до офиса. Но потом, откуда ни возьмись, возникла эта ужасная страсть выглядеть красиво в процессе. Я уже замечал ее у других и видел, какая это беда. Стоит появиться в офисе в футболке Subaru, и тебе непременно в сильных выражениях посоветуют сменить гардероб. Да, очень важно, чтобы и автомобиль был крут, и мы сами прилично одеты. Но одежде, созданной специально для того, чтобы носить ее за рулем, оправдания нет.

Однако чтобы ездить в ВВС, я решил приодеться особо. Купил специальные велосипедные очки, перчатки с обрезанными пальцами и потратил пару фунтов на велосипедные шорты из новой, очень "профессиональной" материи. Продавец сказал, что она позволит мне "потеть". Я не стал говорить ему, что мой зад и раньше потел совершенно свободно, когда я ездил на велосипеде в обычных джинсах. Зато купил пару велосипедных ботинок, тоже очень "профессиональных" - с углепластиковыми вставками сбоку и светоотражающими сзади.

Велик был отличным способом добраться до офиса. Но потом, откуда ни возьмись, возникла эта ужасная страсть выглядеть красиво

И отправился на работу, не обращая внимания на крики "Где твой Lamborghini?" "Вот Джереми тебя опустит, когда увидит, что ты педальный!", "Эту развалюху ты у Капитана
Улитки спер?" Но мне было все равно, что там говорят эти люди, потому что смотрелся я круто.

На светофоре я даже смог зависнуть на месте, как мальчишки, которые стоят, не касаясь ногами земли. Когда загорелся зеленый, я налег на педали и бешено рванул вперед, представляя, с каким восхищением на меня смотрят водители машин. А потом катастрофа, которую я навлек на себя своим тщеславием, внезапно догнала меня и отвесила мощный пинок.

Велосипед почему-то вдруг начал терять скорость, ноги отказались крутить педали, и я постепенно остановился. А остановившись, стал медленно клониться влево. Я попытался выставить ногу, чтобы не упасть, но не смог снять ее с педали и свалился на бок, не успев приготовиться к падению. В результате приложился очень крепко: я ощутил, как таз раскололся на тысячу кусков, а левое плечо взорвалось от удара. И я по-прежнему не мог снять ногу с педали. За мной начала собираться пробка, а водители шумели и возмущались, что теряют время из-за того, что кто-то собрался умереть на дороге...

Я доковылял до обочины, зажав велосипед между ног - возможно, сломанных. А когда слез с него, то наконец понял, что случилось. У моих велотуфель оказались слишком длинные, крепкие и профессиональные шнурки! Пока я балансировал на месте, один из них развязался и зацепился за педаль. Когда я поехал, он за четыре оборота обернулся вокруг педали и притянул к ней мою ногу. Из-за этого я упал, покалечил почти все конечности и уничтожил собственное достоинство. Зато заново выучил урок, который всем нужно знать наизусть. Когда за рулем, верхом или на велосипеде пытаешься выглядеть крутым, в конце концов будешь выглядеть полным му... чудаком. Это факт. И с ним лучше смириться.