http://s08.topgearrussia.ru/sh/f61457417945c7627a4e2bf79ddb5aaa/images/preview/23/d0/75/cc2bc76b3d875885092f323800.jpeg
Хаммонд за рулем легенды: Jaguar XJ220

Он был типичным проектом из тех, над которыми работают не за деньги. Несколько десятков лет назад у Lamborghini так появилась Miura, и родилось понятие “среднемоторный суперкар”. У XJ220 мотор тоже посередине, но успехом, в отличие от Miura, он был обделен. Сначала задумывался двигатель V12 и привод на все четыре колеса. По ходу дела он превратился в V6 и приводил только задние колеса. Но какой это был мотор! 3498-кубовый, от XJR-10, с двумя турбинами и выдающейся мощностью: 550 сил. Благодаря такой мощности и обтекаемому кузову автомобиль разгонялся до максималки в 354 км/ч и до сотни за 4 секунды. Внушительно!

http://s0b.topgearrussia.ru/sh/d9d1d8b2d6426415b4741c388454a49c/images/preview/63/ad/97/1d7791b9ff088358fd081378cf.jpeg

Но по карману он был лишь некоторым богачам. Например, у султана Брунея была такая машина. И у Элтона Джона. Хотя я не думаю, что Элтон когда-нибудь ездил на нем быстро. Трудно себе представить, чтобы на нем вообще кто-то гонял. Автомобиль казался гигантским и, честно говоря, был немного дурацким и невнятным. Но все-таки он участвовал в гонках – Том Уокиншоу был совладельцем компании Jaguar Sport Ltd, компании, которая собирала машину в Банбери (другим совладельцем был Jaguar). И в 1993 году Jaguar XJ220C победил в классе GT в Ле-Мане. За рулем были Дэвид Култхард, Джон Нильсен и Дэвид Брэбем – не одновременно, конечно, а по очереди. Хотя, кажется, они бы влезли и все вместе. Салон просто огромный.

http://s0b.topgearrussia.ru/sh/9b6f83808391fd0cf85d6423b8244b40/images/preview/27/9a/fc/e82ba2cf0d8ca716df253c2ace.jpeg

Но я скажу вот что: этот автомобиль сумел, как умеет только Jaguar, дорасти до своей внешности. Мне всегда казалось, что XJ220 причудлив до уродства. Но через 20 лет он расцвел и обнаружил свою красоту. Сейчас он великолепен – изящный и современный. Как у Jaguar это получается? Салон тоже – за исключением кулисы рычага (как будто из подлодки времен Второй мировой), он может соперничать с современными машинами. Но то, как он едет, уже не кажется современным. Он тяжел и будто собран из множества деталей: не цельный. Двигатель звучит приятно, звук старый, добрый и несложный. У независимой подвески неплохо получается держать все под контролем. Задние колеса справляются, не прибегая к помощи компьютеров и электромагнитных амортизаторов.

http://s09.topgearrussia.ru/sh/3e8be577e0f87e8b07af57e18006bc42/images/preview/d4/e0/28/e7681bf938b29942d5d9239cbf.jpeg

А лучше всего, несомненно, гоночный указатель запаса мощности. Я такие обожаю: поставил бы себе такой на журнальный столик, если бы мог. Тут он спрятан среди других приборов в двери и выглядит как прибор из сериала про Бака Роджерса. Этот большой Jaguar совершенно особенный. Может быть, дело в его нелегкой судьбе или в том, что он стал красивым только через 20 лет? Как бы там ни было, сегодня XJ220 – изысканный и бесценный образец английской автотехники. В нем есть что-то печальное. Меня он просто притягивает.

Он был с нами всего два года. К сожалению, самый дорогой Jaguar появился как раз тогда, когда суперкары стали выходить из моды. Он стоил почти полмиллиона фунтов – супердорогой, но не супербыстрый. Jaguar сделал всего 281 машину и остановился на этом. Машину с такой интересной историей коллекционеры почему-то игнорируют, и поэтому можно встретить объявления, где его продают за £150 000. Я не предлагаю вам срочно продавать дом и покупать XJ220, но это красивый, редкий и, несомненно, достойный уважения автомобиль.

http://s08.topgearrussia.ru/sh/bc4e3f06a07a0816e7085ba228ed0117/images/preview/47/a8/07/fe101e6697c6ef9b4274664fbd.jpeg

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Jaguar XJ220

Годы выпуска
1992-1994

Двигатель
3498 см3

Мощность
550 л.с.

0-100 км/ч
4 с

Максималка
354 км/ч

Масса
1470 кг